Пікіралмасу

Толық нұсқасын көру үшін жүктеп алыңыз!

Дебат жобасының есебі

Отчет по проекту «Дебаты» за 2021-2022 учебный год.
Место и роль технологии «Дебаты» в воспитании школьников.
Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.  Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Но каждый может научиться этому. Например, участвуя в образовательных играх «Дебаты».  Понятие «Дебаты» имеет несколько значений: прения, спор по заданной теме. Дебаты — интеллектуальная командная игра, участники которой придерживаются трёх принципов – «обучение», «уважение», «честность». Игра проходит в соответствии с правилами и по чётко определённому регламенту.
Цель программы.
Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей
 и личностных качеств одарённых детей. Способствовать становлению гражданского общества, развитию у учащихся критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения и умения работать в команде. Целевые функции и возможности технологии «Дебаты» очень широки:
Социальное значение данной технологии выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания.
Дидактическая функция: дебаты являются основой для формирования у учащихся учебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
Развивающее значение: дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам и др.
Воспитывающая функция: дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Участники дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
Проводимые формы работы для учащихся, посещающих курс:
Программа работы кружка включает в себя следующие формы работы:
  • теоретические занятия;
  • самостоятельный подбор информации по теме дебатов;
  • тренинги по составлению доказательств по теме дебатов;
  • проведение мастерских;
  • изучение какого-либо аспекта «Дебатов»;
  • анализ новых тем в поисках аргументов;
  • работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернет;
  • практику в области риторики, импровизационной речи, логики;
  • мини-дебаты;
  • тренировочные игры;
В ходе реализации данной программы в осш. № 18 им. А.Курмантаева, учащиеся овладели следующими умениями и навыками:
  • использовать различные средства массовой информации и анализировать ее;
  • использовать критическое мышление для построения аргументации;
  • видеть абстрактные явления между абстрактными идеями и событиями реального мира;
  • организовывать наработанный материал;
  • правильно строить речь;
  • вести записи;
  • опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу;
  • умение определить  проблему;
  • умение делать выводы и заключения;
  • умение эффективно решать проблемы;
  • умение оценивать доказательства;
  • умение работать в команде.
Учебно-тематический план.
Программа и темы.
Кол-во часов
Дата проведения
1
Игра «Дебаты»: суть и основные элементы.
Разработка темы:  «Компьютер и мобильный телефон – друг или враг?».
2
16.09
2
Тема в дебатах. Подбор тем для дискуссий.
Разработка темы: «Нужно ли задавать детям домашнее задание?»
2
14.10
3
Кейс дебатов
Разработка темы: «Можем ли мы заменить учителя компьютерами?»
2
18.11
4
Аргументы и контраргументы.
Разработка темы: «Патриотизм –устаревшее понятие?»
2
23.12
5
Кейсы утверждения и отрицания в формате Карла Поппера.
Разработка темы: «Бумажная книга лучше электронной?»
2
20.01
6
Перекрестные вопросы.
Разработка темы: «Городская жизнь. Плюсы и минусы».
2
17.02
7
Техника публичных выступлений.
Разработка темы: «Должны ли родители нести ответственность за преступления своих детей?»
2
10.03
8
Самостоятельная разработка темы: «Свобода выбора и правовая компетентность».
2
14.04
9
Разработка темы: «Стоит ли закрывать контактные зоопарки?».
2
12.05
Программа «Дебаты» проводилась среди учащихся 7-х классов.
Список участников дебатного клуба «ЖаStar»:
  1. Райхан Ернар
  2. Садинова Анеля
  3. Дадан Мусаәлі
  4. Турсынбек Кәусар
  5. Сулейман Алмас
  6. Давыдова Арина
  7. Турдалиева Зиеда
  8. Магамедсабыров Акзам
  9. Камалжанова Фарзона
  10. Безрукова Оксана
  11. Суннатбаева Диана
  12. Тажикулова Шакира
  13. Фархадова Чарос
  14. Акмальханов Асадбек
  15. Курмантай Арайлым
В результате прохождения курса: «Дебаты – техника обучения спору», учащиеся приобрели
опыт по следующим позициям:
  1. работа в команде.
  2. отстаивания своей позиции и вхождения в позицию оппонента.
  3. терпимость к различным взглядам.
  4. опыт публичного выступления.
  5. самостоятельная работа с информацией из периодических изданий, книг, Интернета и т.д.
  6. работа в команде через участие в игре «Дебаты».
Учащиеся  знают правила игры в «Дебаты». Умеют организовывать свои мысли при составлении публичного выступления,  уверенно выступают,  умеют оценить предел своим знаниям по определённой теме, терпимо относятся к различным взглядам, находят их сильные и слабые стороны, самостоятельно работают с информацией, критично к ней относятся.
                                                                             Руководитель ДК «ЖаStar»: Манастырская Д.Ю.