

Толық нұсқасын көру үшін жүктеп алыңыз!

Дебат жобасының есебі
Отчет по проекту «Дебаты» за 2021-2022 учебный год.
Место и роль технологии «Дебаты» в воспитании школьников.
Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных. Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Но каждый может научиться этому. Например, участвуя в образовательных играх «Дебаты». Понятие «Дебаты» имеет несколько значений: прения, спор по заданной теме. Дебаты — интеллектуальная командная игра, участники которой придерживаются трёх принципов – «обучение», «уважение», «честность». Игра проходит в соответствии с правилами и по чётко определённому регламенту.
Цель программы.
Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей
и личностных качеств одарённых детей. Способствовать становлению гражданского общества, развитию у учащихся критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения и умения работать в команде. Целевые функции и возможности технологии «Дебаты» очень широки:
Социальное значение данной технологии выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания.
Дидактическая функция: дебаты являются основой для формирования у учащихся учебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
Развивающее значение: дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам и др.
Воспитывающая функция: дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Участники дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
Проводимые формы работы для учащихся, посещающих курс:
Программа работы кружка включает в себя следующие формы работы:
-
теоретические занятия;
-
самостоятельный подбор информации по теме дебатов;
-
тренинги по составлению доказательств по теме дебатов;
-
проведение мастерских;
-
изучение какого-либо аспекта «Дебатов»;
-
анализ новых тем в поисках аргументов;
-
работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернет;
-
практику в области риторики, импровизационной речи, логики;
-
мини-дебаты;
-
тренировочные игры;
В ходе реализации данной программы в осш. № 18 им. А.Курмантаева, учащиеся овладели следующими умениями и навыками:
-
использовать различные средства массовой информации и анализировать ее;
-
использовать критическое мышление для построения аргументации;
-
видеть абстрактные явления между абстрактными идеями и событиями реального мира;
-
организовывать наработанный материал;
-
правильно строить речь;
-
вести записи;
-
опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу;
-
умение определить проблему;
-
умение делать выводы и заключения;
-
умение эффективно решать проблемы;
-
умение оценивать доказательства;
-
умение работать в команде.
Учебно-тематический план.
№ |
Программа и темы. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Игра «Дебаты»: суть и основные элементы.Разработка темы: «Компьютер и мобильный телефон – друг или враг?». |
2 |
16.09 |
2 |
Тема в дебатах. Подбор тем для дискуссий.Разработка темы: «Нужно ли задавать детям домашнее задание?» |
2 |
14.10 |
3 |
Кейс дебатовРазработка темы: «Можем ли мы заменить учителя компьютерами?» |
2 |
18.11 |
4 |
Аргументы и контраргументы.Разработка темы: «Патриотизм –устаревшее понятие?» |
2 |
23.12 |
5 |
Кейсы утверждения и отрицания в формате Карла Поппера.Разработка темы: «Бумажная книга лучше электронной?» |
2 |
20.01 |
6 |
Перекрестные вопросы.Разработка темы: «Городская жизнь. Плюсы и минусы». |
2 |
17.02 |
7 |
Техника публичных выступлений.Разработка темы: «Должны ли родители нести ответственность за преступления своих детей?» |
2 |
10.03 |
8 |
Самостоятельная разработка темы: «Свобода выбора и правовая компетентность». |
2 |
14.04 |
9 |
Разработка темы: «Стоит ли закрывать контактные зоопарки?». |
2 |
12.05 |
Программа «Дебаты» проводилась среди учащихся 7-х классов.
Список участников дебатного клуба «ЖаStar»:
-
Райхан Ернар
-
Садинова Анеля
-
Дадан Мусаәлі
-
Турсынбек Кәусар
-
Сулейман Алмас
-
Давыдова Арина
-
Турдалиева Зиеда
-
Магамедсабыров Акзам
-
Камалжанова Фарзона
-
Безрукова Оксана
-
Суннатбаева Диана
-
Тажикулова Шакира
-
Фархадова Чарос
-
Акмальханов Асадбек
-
Курмантай Арайлым
В результате прохождения курса: «Дебаты – техника обучения спору», учащиеся приобрели
опыт по следующим позициям:
-
работа в команде.
-
отстаивания своей позиции и вхождения в позицию оппонента.
-
терпимость к различным взглядам.
-
опыт публичного выступления.
-
самостоятельная работа с информацией из периодических изданий, книг, Интернета и т.д.
-
работа в команде через участие в игре «Дебаты».
Учащиеся знают правила игры в «Дебаты». Умеют организовывать свои мысли при составлении публичного выступления, уверенно выступают, умеют оценить предел своим знаниям по определённой теме, терпимо относятся к различным взглядам, находят их сильные и слабые стороны, самостоятельно работают с информацией, критично к ней относятся.
Руководитель ДК «ЖаStar»: Манастырская Д.Ю.


